Nissan Autech Zagato Stelvio

Периодически все мы натыкаемся на это “творение” в интернете. Так что же такое Autech (“Отекку”) Zagato Stelvio?

Подробно написано в ЭТОЙ статье, за что ей и спасибо. Остановимся на кратких выдержках. :)

В 1986 году Nissan на базе собственного отдела перспективных разработок организовал дочернюю компанию Autech — по сути придворное тюнинг-ателье.

Autech или на японский манере “Отекку” появилась в тот прекрасный момент, когда дела местных брендов шли лучше не бывает – денег было вдоволь и ограничений минимум.
Необходимость представить новый бренд публике с размахом сразу наметила характеристики первенца – первым автомобилем от “Отекку” должен был стать крутой спорткар.

За основу взяли шасси 2-дверного хардтопа Nissan Leopard в кузове F31 — одного из самых харизматичных, причем не только по названию, JDM-каров эпохи. Топовый “леопардовский” 3-литровый бензиновый V6 с турбонаддувом поддули еще немного — со стоковых 255 л.с. мощность скакнула до 280-ти. На самом деле, силенок под капотом было даже больше. Просто 280 л.с. в ту пору считался тем условным порогом мощности, который японские автопроизводители договорились не превышать. Во всяком случае, не превышать на бумаге. В реальности же “Леопард” от Autech располагал мощностью порядка 320 л.с., что даже в комплекте с 4-ступенчатым “автоматом” позволяло машине разгоняться до увесистых 245 км/ч. Для второй половины 80-х это были более чем хорошие показатели.

Из всех кузовных ателье Италии свои йены японцы решили потратить не в Italdesign, Pininfarina или Bertone, а именно в Zagato — фирме, выше которой в рейтинге сумасбродных концепций и моделей во второй половине 80-х стояли, пожалуй, только творения безумца Луиджи Колани.
Вообще-то, если попытаться разложить внешность “Стельвио” на составляющие, особенно подходя к машине сзади, ничего страшного до поры не происходит. Нормальный для 80-х профиль, чуть скучноватая, но приемлемая корма с фейковыми воздуховодами по бокам, весьма оригинальные колесные диски с воздухозаборником типа NACA — ничего подобного никто еще не делал. Кажется самое страшное уже позади — но тут натыкаешься на переднюю часть Stelvio AZ1 и мгновенно теряешь дар речи.

Перевёрнутая улыбка решетки радиатора, придающая машине гримасу умирающего самурая, это еще полбеды. Но аэродинамические обтекатели… зеркал заднего вида! Да, это те самые “фендамиры” (заимствование от английского fender mirrors — зеркала на крыльях), обязательные на японском рынке вплоть до 1983-го, но часто появлявшиеся и на машинах более поздних лет выпуска.

Последним штрихом японско-итальянского шедевра стала цена. В Autech посчитали, что автомобиль не для всех (“не для всех” это еще слабо сказано) не имеет права быть доступным широким слоям населения. Отсюда, а также из длительного и дорогостоящего производственного процесса, подразумевавшего отправку готовых шасси из Японии в Милан, где мастера Zagato вручную (!) собирали каждый экземпляр, и взялся ценник почти в 18 миллионов йен. За эти деньги в то время покупались две Honda NSX или три Nissan Skyline GT-R. Из первоначального заявленного тиража в две сотни экземпляров собрано 104 машины. Кто-то возможно скажет, что это ровно на 104 больше, чем требовалось для поддержания гармонии во вселенной, но вкусы человеческие поистине неисповедимы.

Autech Zagato Stelvio AZ1 дебютировал в 1989-м и разумеется вся автомобильная пресса мира (да и не только автомобильная) с гиканьем и хохотом набросилась на творение дизайнеров “Дзагато”, соревнуясь в остроумии и едкости. Cамое занятное, что когда через некоторое время Autech и Zagato, прислушавшись к общему недовольному хору, убрали все спорные элементы “Стельвио”, представив купе Gavia, интерес к значительно менее спорной модели оказался… еще меньшим. Выходит, есть что-то притягательное даже в самом отталкивающем…

Так или иначе, после 16 экземпляров Autech Zagato Gavia в Токио решили завязывать с нецелевыми расходами. Глупо вкладывать большие деньги в создание автомобиля, над которым хохочет вся пресса мира. Да, Autech удалось создать вокруг своего дебютного проекта много шума, вот только шум этот все больше был со знаком минус… В итоге, “Стельвио” и “Гавия” так и остались единственными автомобилями полностью разработанными фирмой Autech.

Считается, что некоторые не слишком красивые автомобили выглядят значительно лучше в движении. Что ж, похоже, к Autech Zagato Stelvio это утверждение не относится…

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

HTML tags are not allowed.