В 1998 году Subaru отмечала свой юбилей – 40 лет. И не смогли придумать ничего лучше, чем выпустить особенный автомобиль. В результате чего и был рожден 22B. Имя 22В было загадкой. Многие журналисты пришли к ошибочному мнению что 22 – это объем мотора 2,2 литра а В – амортизаторы Bilstein. А вся правда в том, что 22В это число 555 в шеснадцатирачном исчислении.

Вот вам доказательство:
2x16x16 = 512
2×16 = 32
B = 11
Всего = 555

Благодаря увеличенному объему в 2,2 литра заметно увеличился крутящий момент. Что также привело к заявлениям от уважаемых журналистов, что мощность двигателя составляет 350 л.с. Опять же ошиблись) Двигатель развивал законный максимум того времени в Японии в 280 л.с.

В салоне находится планка с серийным номером автомобиля, такого вот вида – 001/400. Но, как вы догадываетесь автомобилей было сделано вовсе не 400 штук). И даже не 399(исключая несчастливый номер “13”) как я сам думал раньше. Всего было сделано 426 экземпляров 22В.

Итак считаем:
– Отсутствует номер 13 – минус 1.
– 3 автомобиля с номером 000 пренадлежат Колину Макрэю (Colin McRae), Никки Гристу (Nicky Grist) и Дэвиду Лапворту (David Lapworth)
– 24 автомобиля сделаны для распространения вне Японии. Из этих 24 штук 16 прибыли в Великобританию и стали известны как “22В Type UK”. Оставшиеся 8 разошлись по миру и частным коллекционерам, в числе которых фигурирует и сам Султан Брунея.

Чем же еще примечателен этот автомобиль?

В принципе большинство механических частей 22B – элементы других Subaru, 22B только использовал лучшее что было доступно на тот момент.
Турбина – IHI VF23. Трансмиссия с КПП от STI type R версии IV. Передняя колея увеличена на 40 мм, задняя на 80 мм. 17 дюймове диски BBS.
За основу брался 2-х дверный кузов от WRX type RA. Расширению подверглись только арки колес. В результате чего автомобиль своим оперением напоминал боевую Impreza WRC. А на крышке багажника установлено огромное антикрыло с регулируемым углом атаки.
Салон кроме планки с серийным номером отличается еще и рулем “Nardi”.


Взято с S22B.RU